МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ
УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ И ИННОВАТИКИ
тел.: +7 (495) 720-84-32, e-mail: rensi@mail.ru
Библиотека
Логин  
Пароль
Новости Наш институтУчебная деятельностьНаучная деятельностьСтатьи и публикацииПартнерыКонтакты
Главная страница / Учебная деятельность

Учебная деятельность







Международный институт управления проектами и инноватики (МИУПИ) создан в 2011 году и является негосударственным образовательным учреждением. Подобран преподавательский состав, подготовлены учебные планы и учебно-методические комплексы для обучения студентов по ФГОС ВПО 3-го поколения по следующим направлениям и профилям подготовки:

030900 – Юриспруденция
Профили
    - Государственное право
    - Уголовное право
    - Гражданское право
    - Спортивное право

072500 - Дизайн

080100 – Экономика
Профили
    - Экономика и управление на предприятии (машиностроение)
    - Экономика и управление на предприятии (строительство)
    - Экономика и управление на предприятии (спорт)

080200 - Менеджмент
Профили
    - Управление проектами
    - Менеджмент организации
    - Спортивный менеджмент
    - Логистика
    - Управление рекламной деятельностью организаций и предприятий

151000 - Технологические машины и оборудование (по отраслям)



222000 - Инноватика
Профили
    - Управление инновациями в наукоемких технологиях
    - Инноватика в робототехнике
    - Управление инновациями в информационно-коммуникативной сфере
    - Реинжиниринг предприятий и организаций
    - Инженерный консалтинг
    - Инвестиционный инжиниринг

В настоящее время МИУПИ проводится работа по созданию консорциума образовательных, научных и производственных предприятий с целью формирования современной эффективной корпоративной системы подготовки квалифицированных кадров для выполнения задач развития машиностроительных предприятий в Московском регионе (Москва, Мытищинский, Орехово-Зуевский и Сергиево-Посадский районы Московской области), а также создания эффективной системы реализации инновационных проектов на основе интеграции научного, образовательного и инновационного потенциала организаций - членов консорциума. Совместная деятельность Участников Консорциума осуществляется по следующим основным направлениям:
- проведение подготовки, переподготовки, повышения квалификации специалистов предприятий машиностроения региона в соответствии с задачами, стоящими перед машиностроительными отраслями по их развитию и обеспечению конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках, а также обеспечению обороноспособности страны;
- обеспечение совместного участия специалистов предприятий, научных организаций и высших учебных заведений в подготовке высококвалифицированных кадров и проведении научных исследований по заказам предприятий;
- формирование эффективной инновационной системы в машиностроении региона, реализация инновационных проектов (проектов, связанных с коммерциализацией технологий);
- развитие новых образовательных технологий, создание оптимальных условий формирования и развития профессионально-коммуникативных сетей для активизации интеллектуального и профессионального потенциала преподавателей образовательных учреждений;
- развитие дистанционного образования для системы повышения квалификации и переподготовки кадров для предприятий и организаций региона;
- создание единой информационной системы и базы данных ресурсного обеспечения учебного и научного процессов;
- содействие формированию и развитию региональных научно- производственных и образовательных кластеров.

За 2011-2012 г.г. были проведены совместные семинары и методические совещания по разработке и внедрению инновационных методов обучения в системе непрерывного образования.

Выбор институтом вышеуказанных направлений обучения сделан из следующих соображений. В настоящее время конкурентоспособность государства, регионов и отдельных предприятий неразрывно связана с инновационной деятельностью.

Основными видами инновационной деятельности являются:
- научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
- технологические работы, подготовка производства и проведение промышленных испытаний;
- приобретение патентов, лицензий и ноу-хау;
- инвестиционная деятельность, необходимая для реализации инновационных проектов;
-сертификация и стандартизация инновационных продуктов и изделий, необходимых для их изготовления,
- маркетинг и организация рынков сбыта инновационной продукции;
- подготовка и переподготовка кадров для инновационной деятельности.

Именно последний пункт обеспечивает выполнение всех предыдущих пунктов, и, как следствие, гармоничный рост производства. Это, в свою очередь, повышает, в значительной мере, конкурентоспособность выпускаемой продукции. Основным элементом в структуре инновационной деятельности является инновационный проект, который представляет собой деятельность или мероприятия, предполагающие осуществление в заданный период времени каких-либо действий для достижения определенных результатов инновационного процесса.

Кроме этого, для эффективной модернизации современной России целесообразно применять бенчмаркинг, который представляет собой постоянный анализ производительности, качества и стоимости в различных подразделениях и процессах предприятия в сравнении с соответствующими показателями российских заводов других отраслей или иностранных предприятий.

Для вышеперечисленных видов деятельности необходимо осуществлять подготовку выпускников, одинаково хорошо владеющих технологией изготовления различной продукции и вопросами маркетинга, менеджмента и технико-экономической оценки эффективности производства. Объектами профессиональной деятельности выпускников МИУПИ являются инновационные процессы страны, региона, территории и предприятия, включая:
инновационные проекты создания конкурентоспособных производств товаров и услуг;
инновационные проекты реинжиниринга машиностроительных предприятий и бизнес-процессов;
научно-техническое инновационное развитие предприятий малого бизнеса;
- проекты гармоничного развития территорий;
аппаратно - програмное обеспечение всех фаз управления инновационными проектами;
теоретическое основы инноватики, развитие инноватики как науки и области научно-технической деятельности;
инновационные технологии образования.

При выполнении любой курсовой работы, любого курсового или дипломного проекта не просто выполняются стандартные расчеты и проектирование, а перед студентом ставится творческая задача обязательной модернизации проектируемого объекта в соответствии с поставленными эксплуатационными или технологическими целями. Это приучает студента быстро находить действия и средства для достижения поставленных целей, четко видеть технические недостатки объектов, применять современные методы решения задач, и, в конечном итоге эффективно участвовать в модернизации промышленности России. Выпускник, владеющий конструкторско-технологическими и управленческо - экономическими знаниями, навыками и умениями может выполнять не только инженерные функции на производстве, но и участвовать в разработке инвестиционных проектов инновационного инжиниринга предприятий и организаций государственной и частной сферы.

Это выводит инженерное образование на новый уровень. Кроме этого, практическая ценность выпускника ВУЗа увеличивается в том случае, если он предварительно закончил колледж или техникум.

В течение последних лет происходит постоянный рост потребностей со стороны самых разных организаций в использовании принципов и систем управления проектами, а также в специалистах в этой области. Если взять любое периодическое издание, посвященное рынку труда и поиску работы, например, «Работа для вас», то можно обнаружить, что в каждом номере присутствует не менее двух десятков вакансий руководителей проектов. Растет количество публикаций, посвященных управлению проектами. Расширяется структура образования в области управления проектами, включающая в себя Санкт-Петербургский государственный университет, Государственный университет управления, ряд других высших учебных заведений, а также множество коммерческих обучающих организаций. Увеличивается количество научно-исследовательских и консалтинговых организаций, разрабатывающих, внедряющих и использующих современные подходы к управлению проектами. Все это свидетельствует о том, что управление проектом, еще недавно рассматриваемое как экзотическая область знаний, прочно заняло место в различных отраслях человеческой деятельности и становится наиболее актуальным для промышленного развития России.

Подготовка специалистов указанных направлений является достаточно затратной по времени и с экономической точки зрения. Обучение должно базироваться на получении разносторонних знаний в различных областях техники, экономики, управления и в тоже время, быть привязанным, по возможности, к специфике предприятия. Кроме этого, как показывают результаты проведения производственных практик, работодатель желает всегда получить работника на свое предприятие пораньше Данная проблема решается за счет целевого непрерывного образования в системе «ССУЗ – ВУЗ – предприятие» с привязкой к конкретному рабочему месту по согласованию с предприятием – работодателем. Должна применяется дуальная система обучения и проектные методы. В свое время, хорошие результаты в плане целевого профессионального образования показывала такая форма высшего образования, как Завод-ВТУЗ. Процесс обучения студентов выстраивался следующим образом. Неделю студент работал на предприятии, занимая соответствующее рабочее место, а следующую неделю он учился в высшем учебном заведении по очной форме. При переходе студента на старшие курсы он на предприятии мог занимать более высокие должности. Таким образом, за пять лет обучения успевающий студент проходил трудовой путь от оператора оборудования до мастера производственного участка или начальника отдела. При этом, за время своей работы он досконально изучал особенности организации производства и систему управления на конкретном предприятии. На выходе ВТУЗ выдавал предприятиям специалистов с высшим образованием, досконально знающих особенности технологий и оборудования, применяемых в производстве данного предприятия. Кроме этого, студент за время обучения решает кадровые проблемы завода, работая на востребованных рабочих и технических должностях, и, как правило, остается на предприятии после окончания обучения. Учитывая обстановку, сложившуюся в настоящее время в машиностроительных отраслях, внедрение данной системы профессионального образования даст значительный эффект и позволит решить насущные проблемы современного производства. Следует отметить также, что систему с чередованием периодов работы и обучения целесообразно разработать и для среднего профессионального образования, максимально учитывая его специфику.


Новости

2018-11-20
PROФест – Сергиев-Посад 2019

2017-12-28
РобоФест – Сергиев-Посад

2017-11-16
РобоФест – Сергиев-Посад

2017-03-19
Робототехнический конкурс

2017-03-19
Заявка на робототехнический конкурс

2016-12-28
РобоФест 2017

2013-08-14
Разработана новая Программа курса обучения

2013-05-20
Открылся сайт нашего института











Москва, 2013 - 2018 г.